Введите номер вашего телефона, мы перезвоним для оформления покупки в течение 5 минут

Ваш контактный телефон



Я согласен на обработку персональных данных
Зарегистрироваться
Имя
Фамилия
Адрес e-mail
Телефон
Пароль
Подтверждение пароля

Я даю согласие на обработку персональных данных.

У меня уже есть акаунт, я хочу войти
Позвонить Позвонить
Найти Найти

  8-800-500-29-01   |   +7 (831) 233-88-80  |  

Заказать звонок

Войти
Электронная почта

Пароль



Загрузка
Перезвоните мне

Чувство

Какое место чувство занимает в дизайне?
Какое место чувство занимает в искусстве?
Какое место чувство занимает в нашей жизни?

Должен ли дизайн быть чувственным?

В моем понимании полноценная жизнь человека происходит во внутренней или внешней деятельности.

Самый дорогой ответ для человека: ради чего жить?

Долгое время человечество жило ради удовлетворения физических, потребностей. Другими словами, это стремление выжить или психология нужды. В настоящий момент человеку в развитых странах не угрожает смерть от тайфуна или голода, также у человека нет жизненно важной необходимости примыкать к какой-то общности людей или семье. Технический прогресс заставляет двигаться ценностные принципы жизни отдельного человека и обществ в целом. Теперь все острее становится вопрос: а ради чего жить? Что является мотивацией для моей деятельности? К чему я стремлюсь? То есть человек моделирует себе некоторую картину мира к которой он стремиться. Я склоняюсь к мнению что главное место в процессе мотивации занимают чувства – то есть некоторое состояние которое ищет реализации в мире. Например, вы хотите иметь кровать. Вряд ли вы думаете, что отсутствие кровати приведет к болезни из-за сквозняка на полу. В этом случае можно утеплить комнату и спать на полу или купить матрац и стальное основание кровати.


velvex мебель для ванных комнат
Мебель из пропитанного лаком упаковочного картона

Однако большинство людей покупают кровати.   Человек чувствует определенную кровать, он чувствует свое состояние на ней, он чувствует свое состояние, когда эту кровать будет видеть он и его близкие люди. Что они все вместе будут ощущать и понимать в присутствии этой кровати. Другими словами, какие чувства и состояния несет этот предмет и какие чувства, и состояния будут испытывать люди в его присутствии.


мебель для ванных комнат
Чапурин. Кровать в стиле модерн.

Я дизайнер. Своей деятельностью я вдыхаю состояние в предмет. В моем понимании весь объемный мир, включая живую и не живую природу – это результат состояний, то есть каких-то чувств. Я постоянно проживаю этот процесс на практике: когда какое-то состояние есть во мне, то оно практически автоматически переходит на мою деятельность, а в моем случае – это предметы. И предметы уже являются носителями моего состояния и вовлекают в «соучастие» все свое окружение. В каком-то смысле наша деятельность есть процесс диалога с миром, принятие и выдача информации, то есть состояния. Кто-то сказал: мы есть то что мы едим. По аналогии можно сказать, что мы имеем то состояние которое нас окружает.С древних времен орнаментом украшали края одежды, края конструкций домов, при чем тонкость и трудоемкость работы была предпочтительней, ценилась больше. Это было некоторым оберегом, то есть желание окружить общество людей (в случае с архитектурой) и свое тело (в случае с одеждой) от невежества, состояние отсутствия чувства, некоторой эмоциональной пустоты.

Сейчас эмоция выражается не в символическом смысловом орнаменте, а в состоянии предмета в целом. Вообще объект в искусстве 20 века – это не столько летопись знаков или символов, повествующих о чем-то, а некий эмоциональный образ, вовлекающий зрителя в сопереживание. Эту эстетический прием все больше вбирает в себя дизайн. 

О стилях и состояниях есть другие статьи, а тут следует вернуться к вопросу чувства в дизайне и искусстве. В целом их отличие в этом вопросе заключается в том, что искусство формулирует вопросы, говорит о каких-то чувственных конфликтах. А дизайн решает вопросы и формирует чувственные среду. К тому же большую долю в дизайне занимает функциональное назначение.

Что важнее в современном дизайне форма или функция? Считаю вопрос не совсем корректным. Все это есть его состояние. То есть интеллектуальное наполнение функционального предмета при экологичности его производства и процесса эксплуатации – это и есть эстетическое содержание, то есть выражение эмоционального, этического состояния. Данный подход к дизайну характерен для северной Европы. Дитер Рамс – дизайнер Браун. Этот дизайн в последствии перешел на большую часть микроэлектроники и в частности Джонатан Айв придал ему элегантности, оставив простоту и интуитивную понятность эксплуатации.

Велвекс

Когда дизайнеры делают ставку на форму, пренебрегая не только традициями, но и функциональностью вообще – это тоже дизайн определенного состояния, удовлетворение каких-то этических, чувственных принципов. Выражение чувств и состояний каких-то людей.

В дизайне есть направление галерейного дизайна. Когда дизайнер создает некоторый чувственный образ, вовлекающий зрителя в концепцию. Это может быть инсталляция выставочного пространства, позволяющая донести максимально насыщенно именно эмоцию серийного продукта.

велвекс
Инсталляция компании Лексус. Художественный объект, передающий концептуальное этическое понимание компании и нового объекта.

Это может быть пластический прием, выражающий новое, но обширное понимание общества людей. Прототипы или первые серийные изделия объектов, внесших обширный вклад в общество, продаются на аукционах как редкие уникальные объекты искусства.

В какой-то мере дизайн становится самостоятельным видом искусства, в дизайне все меньше становится функциональная составляющая, и все больше эстетическая. И наличие именно большой доли эстетической составляющей делает предмет более ценным для человека. Эту мысль высказали несколько теоретиков, таких как
Деян Суджич основываясь на аналитике. Большая доля эстетики является признаком большего развития предмета, человека, общества, производства. Развитие технологий производства позволяет привносить этот элитарный сегмент насыщенной эмоциональности в доступную ценовую категорию.

Современный мир пост-информационного общества, пресыщенный разрушающимися идеями и шквалом логических концепций, в которые уже не хотят верить, такой мир просто нуждается в чувственно информативном пространстве. Чувства и состояния сложнее подделать, они передаются от сердца к сердцу. Правдивость сейчас приравнивается к экологичности и становится элитарным качеством, стоящим все дороже. Мы не сочиняем легенд, подкрепляемых объектами, мы работаем над собой, над своей средой и выдаем продукт, изнутри наполненный состоянием качества: со стороны производства - качеством, со стороны дизайна – состоянием разного характера, со стороны продаж – тактом подачи и ценообразованием. Вся эта этика и любовь к своему делу, а по существу – состояние радости жизни приходит в ваш дом. 

Одно из последних изделий компании Велвекс, которое готовится к массовому производству – раковина, совмещаемая со стиральной машинкой. Это функциональный, но при этом очень эмоциональный объект, не подавляющий своей экспрессией зрителя, а вовлекающий его в сопереживание. За концепцию взято движение воды. Она создана для воды и своей формой выражает характеристики плывучей воды. Однако это не стоячая вода или волна, а в ней есть некоторое динамическое усилие. Ощущение сопротивления динамики передает немного вздыбившаяся над плоскостью раковины наплыв и мягко расслабляющееся напряжение поверхности и выравнивающееся в плоскость. А функциональное назначение данной формы обусловлено тем, что с плоской поверхности вода должна стекать в чашу и отсутствие замкнутого края чаши визуально увеличивает ее.


чувство



Аргунова Светлана
Главный дизайнер


Возврат к списку